Содержание статьи:

Яндекс.Директ — рекламная сеть для размещения объявлений в поисковой сети Яндекса и на партнерских сайтах. При правильной настройке такой инструмент дает результаты молниеносно и приводит клиентов уже с первых дней запуска. Главное — в Яндекс.Директ рекламодатель платит не за просмотры объявлений, а за прямое взаимодействие с возможным- за клик.

Виды рекламных площадок в Яндекс.Директ

Рекламная система Яндекс.Директ делится на два вида: поисковая реклама и реклама в сети Яндекса – РСЯ. Разница — в площадках размещения объявлений. Рассмотрим подробнее.

Реклама на поиске Яндекса

Реклама на поиске публикуется перед, после и с правой стороны органической выдачи. Платные позиции помечены словом Реклама:

Объявление

На поиске Яндекса реклама показывается на основе ключевых слов, с использованием объявлений, дополнений, персональных настроек для каждой кампании и группы объявлений.

Ключевые слова

Ключевые слова — одно или несколько слов или словосочетаний, наличие которых в запросе пользователя приведет к показу объявлений.

Существует шесть операторов, используя которые в ключевых словах на поиске, выделите подходящие запросы для показа: !, +, “ “, [ ], () и |. Если не применять операторы, ключевые слова используются во всевозможных падежах, формах, времени, с увеличением количества слов в запросе. При этом, стоп-слова опускаются.

Ключевые слова

Ключевые слова используются в одиночку (1 группа — 1 ключ — 1 и больше объявлений) или объединяются в группы для создания общих объявлений и настроек по ним.

Минус-слова

Отсечение нецелевой аудитории — нецелевых запросов — с помощью минус-слов, которые задаются как на уровне кампании, так и на уровне объявления. Минус-слова — слова или словосочетания, наличие которых в запросе исключает показ объявления.

Например, ключевое слово воздушный шар цена покажет объявление как по запросу воздушный шар из гелия цена, так и по запросу полет на воздушном шаре цена. Для компании, которая продает воздушные шарики из гелия, последний запрос нецелевой, поэтому слово “полет” отправляется в список минус-слов.

Объявления и дополнения к ним

В поисковой рекламе используются исключительно текстовые объявления. Для каждой группы ключевых слов создается, как минимум одно объявление. Объявления приветствуются максимум информативные, продающие и честные.

Объявление на поиске состоит из заголовков, основного текста, отображаемой ссылки, ссылки на целевую страницу, дополнений, адреса и телефона.

Схема

Требования

Дополнения в объявлениях — вспомогательный материал для предоставления пользователю максимально полной информации о рекламируемом товаре или услуге. На поиске Яндекса используются дополнения — уточнения и быстрые ссылки. Уточнения -  короткие фразы длиной до 25 символов включительно, сумма которых для 1 объявления не должна превышать 66 символов (в противном случае, при показе отобразятся не все уточнения).

Быстрые ссылки — короткий путь к важной информации на сайте с заголовками и описание. В одном объявлении используйте от 1 до 4 быстрых ссылок, текст каждой из которых не  превышает 30 символов, описание — 60 символов, а суммарная длина заголовков — 66 символов.

Быстрые ссылки

Как распределяются показы между рекламодателями на поиске Яндекса?

Для каждого ключевого слова каждому отдельному рекламодателю система предлагает определенный размер ставки, каждая из которых прогнозирует получение определенного объема трафика. Размер ставки, предложенной системой, зависит от качества объявления, целевой страницы и конкуренции. В зависимости от установленной рекламодателем ставки для каждого ключевого слова, коэффициента качества объявления и CTR (показатель соотношения кликов к показам) система определяет, где именно показывать объявление.

Спецразмещения

Спецразмещения

Перед органической выдачей находятся спецразмещения. В блоке спецразмещений может быть как 4, так и 0 объявлений, в зависимости от конкуренции. Ранее, чтобы попасть в спецразмещения, необходимо было установить ставки выше порога входа. Сейчас, когда Яндекс.Директ изменил систему управления показами, чтобы попасть в спецразмещения, необходимо устанавливать ставки соответствующие максимальному объему трафика.

Преимущества спецразмещений — высокая вероятность первым убедить потенциального клиента стать таковым. Если рекламируемый продукт/услуга требуют длительное время для выбора и принятия решения, гнаться за показами в этом блоке не обязательно.

Преимущества спецразмещений

Гарантированные показы

Блок гарантированных показов находится под органической выдачей и может содержать до 4-х объявлений. Обычно до этого блока доходят пользователи, на принятие решения которых необходимо много времени (выбор детского сада, квартиры, техники, машины и т.д.).

Блок гарантированных показов

Динамические показы

Блок динамических показов — место для объявлений, которые не попадают в блок гарантированных показов (слишком низкая ставка, CTR, качество объявления, целевой страницы). Он находится на второй и последующих страницах поиска под результатами выдачи.

Реклама в сети Яндекс (РСЯ)

РСЯ позволяет крутить объявления на сайтах-партнерах системы в специально отведенных для этого местах. В группу сайтов РСЯ входят исключительно качественные, посещаемые сайты. Чтобы стать партнером рекламной сети Яндекса, необходимо пройти модерацию системы на соответствие всем условиям отбора. Отказ получат некачественные сайты, которые были созданы исключительно для заработка на рекламе.

Чем полезна РСЯ

Рекламная сеть Яндекса позволяет существенно увеличить охват аудитории кампании, поскольку объявления можно показывать не только тем, кто ищет на поиске, но и тем, кто является целевой аудиторией, но еще не осознал, что готов к покупке.

Клики в РСЯ дешевле, чем на поиске. Этим можно воспользоваться, если на поиске достаточно высокая конкуренция, и прогнозная ставка выше, чем рекламодатель может себе позволить.

С помощью рекламной сети Яндекса можно создать впечатление знакомости бренда и на подсознательном уровне выработать у пользователя доверие к марке.

Также рекомендуем прочитать: что такое вход в гарантию в яндекс директе.

Методы показа рекламы в РСЯ

Объявления в РСЯ рекламодатель может показывать на  двух типах площадок — поисковых и тематических.

Поисковые площадки — рекламные объявления показываются в результате поиска по сайту в зависимости от запроса, заданного пользователем — привязка рекламы к запросам. Цена за клик зависит от установленной ставки, коэффициента качества и CTR.

Тематические площадки — показ объявления в РСЯ на конкретных сайтах-партнерах, контент которых содержит указанные рекламодателем ключевые слова — привязка рекламы к контексту страницы. Цена за клик зависит от качества аудитории площадки, количества свободных площадок для показа и конкурентной ситуации.

Основное условие показа рекламы на тематических площадках — соответствие объявления тематике и содержанию страницы, которое просматривает пользователь.

Виды объявлений в рекламной сети Яндекса

В РСЯ более широкий диапазон используемых объявлений: текстово-графические объявления, графические объявления, смарт-баннеры.

Текстово-графические объявления в РСЯ могут быть:

  • текстовые (один обязательный заголовок, текст объявления, ссылка на сайт);

Текстово-графические объявления

  • с изображением (один обязательный заголовок, текст объявления, ссылка на сайт, быстрые ссылки, уточнения, адрес и телефон, изображение);

Пример объявления

  • с видеодополнениями (один обязательный заголовок, текст объявления, ссылка на сайт, быстрые ссылки, уточнения, адрес и телефон, видеодополнение) — показываются в блоках InPage и InStream.

Видеодополнения

  • графические — подача рекламного предложения в одной картинке.

Графические объявления

  • смарт-баннеры — медийный формат объявлений с оплатой за клик. Создаются в конструкторе креативов. Могут быть использованы как в крупных магазинах (загрузка фида с товарами позволяет автоматически подставить товары в смарт-баннер), так и в небольших компаниях под отдельные услуги.

Виды рекламных кампаний в Яндекс.Директ

При создании рекламной кампании рекламодатель выбирает, какую именно рекламу он собирается создавать.

1. Текстово-графическая — текстово-графические (с текстом, изображениями, видеодополнениями) и графические объявления — показы как на поиске, так и в сети — оплата за клик.

2. Реклама мобильных приложений — текстово-графические (с текстом, изображениями) и графические объявления — показы как на поиске, так и в сети — оплата за клик.

3. Динамические объявления — анализ сайта системой и автоматическое формирование объявлений — только на поиске — оплата за клик.

Баннер

4. Смарт баннеры — только в сетях — оплата за клик.

5. Баннер на поиске — медийный контекстный баннер — отображается справа от рекламной и органической выдачи — только поиск — оплата за клик.

6. Медийная кампания — реклама с оплатой за показы — только РСЯ — мобильные и декстопы.

Яндекс.Директ — рекламная система с широкими возможностями. Наличие большого количества инструментов для показа рекламных объявлений делает ее полезной для каждого рекламодателя. Но при работе с таким рекламным инструментом придерживайтесь всех правил и условий пользования. Чтобы правильно настроить рекламные кампании, придется потратить большую долю времени, так как нюансов и особенностей предостаточно. Уберечь себя от ошибок в настройке кампаний и слива бюджета можно — поручите это задание уже опытному специалисту, который изучил работу Яндекс.Директ вдоль и поперек.

telegram
Подписаться на наш Telegram